В руководстве оказались не готовы избавить импортеров малых партий машин класса люкс (Bentley, Ferrari, Aston Martin) от внедрения систем безопасности ЭРА-ГЛОНАСС, пишет medinfo21.ru. Для получения легитимного правда торговать переоборудованные автомобили на территории РФ каждая модель должна пройти сертификацию, главная часть которой — два краш-теста. Разумеется, производители проводят все нужные краш-тесты на основных рынках продаж, однако Российская Федерация их признавать не желает и требует бить машины повторно, чтобы удостовериться, что модуль ЭРА-ГЛОНАСС сработает при трагедии как положено.

С лета 2014-го концерн Фольксваген, которому принадлежат люксовые марки, включая Бентли и Lamborghini, просил Минпромторг сделать исключение для импортеров малых партий машин. В одобрении инициативы, поступившей к премьеру Дмитрию Медведеву в середине зимы 2016, было отказано. Актуальность наличия системы безопасности в данном случае увеличивается. Но профильный комитет не отыскал эти доводы убедительными и не поддержал идею об освобождении импортеров люксовых брендов от внедрения ЭРЫ-ГЛОНАСС. По мнению министерства, это может увеличить уровень смертности в ДТП.

Коммерсантъ отмечает, что ряд импортеров опасаются, что это приведет к массовым уходам люксовых моделей и даже брендов с русского рынка.

По предварительным последним сведениям агентства «Автостат», в минувшем году рынок машин класса люкс в РФ составил около 1157 авто. В «группе риска» Бентли, Lamborghini, Ferrari, Rolls-Royce, Maserati, Астон Мартин и иные марки.

Требования к краш-тестам уводят люкс-сегмент с российского