Почему выходит из строя вариатор?
Вариатор — это бесступенчатая коробка передач, обеспечивающая плавное изменение передаточного отношения в широком диапазоне. Несмотря на надежность современных устройств, в процессе эксплуатации могут возникать различные неисправности.
К счастью, осуществить ремонт вариатора «Ниссан» https://nissanservice.spb.ru/remont-variatora и машин других популярных марок легко можно, обратившись на специализированные СТО.
Типичные неисправности устройства
Одной из самых частых проблем вариаторов является износ и повреждение ремня. Это может происходить из-за попадания в вариатор пыли, грязи, масла, а также вследствие естественного старения и усталости материала. Признаками износа ремня служат рывки при разгоне, проскальзывание, посторонние шумы. Для устранения неисправности требуется замена ремня.
Другая распространенная поломка — выход из строя шкивов вариатора. Они могут деформироваться, на них появляются задиры и трещины. Причинами этого являются перегрев, попадание абразивных частиц, недостаточная смазка. При повреждении шкивов нарушается плавность хода, возникают вибрации. В таких случаях необходимо проточить или заменить шкивы.
Проблемы с гидроблоком вариатора приводят к нарушениям в работе гидравлической системы. Они могут быть вызваны загрязнением масла, неисправностью клапанов и насоса, износом уплотнений. Характерные признаки — посторонние шумы, рывки, медленное переключение передач. Для ремонта требуется промывка гидроблока, замена масла, клапанов, сальников.
Выход из строя электронного блока управления вариатором встречается реже, но приводит к серьезным нарушениям работы трансмиссии. Причинами могут быть окисление контактов, сбои в программном обеспечении, неисправности датчиков. При этом возникают проблемы с переключением передач, пропадает связь с двигателем. Необходима диагностика и ремонт или замена блока управления.
Таким образом, своевременное выявление и устранение неисправностей вариатора позволяет предотвратить серьезные поломки и продлить срок его службы.