Девальвация рубля сократила импорт авто в РФ
По предварительной информации аналитического агентства Автостат, в январе-сентябре юридические лица ввезли в нашу страну 222,8 тыс. легковых авто (-53,1% к АППГ). За 9 месяцев в самом начале этого года продажи упали на 33% и составили 1 млн 192,723 тыс. машин. Автостат приводит следующие данные: Ниссан — 8,7 тыс. машин (-80,4%) Митсубиши — 8,8 тыс. штук (-72,3%), Тоёта -45,8 тыс. (-44,8%). А вот европейцы потеряли сравнительно не много: Ауди — 19,7%, Мерседес Бенс — 18,2%, БМВ — 17,1%. В топ-10 самых импортируемых моделей вошли 3 модели вездесущей Тойоты, 3 модели Хендэ, 2 Мерседеса-Бенца и по одной Лексуса и Ниссана. Доля новых машин русской сборки в продажах подросла с 73 до 81 процента, передает РБК ссылаясь на данные Федеральной таможенной службы.
Как полагает президент русской ассоциации автодилеров (РОАД) Владимир Моженков, снижение объемов импорта — результат ослабления рубля.
Единственной маркой-импортером из первой десятки, показавшей рост, стал премиальный бренд Лексус, импорт которого в январе-сентябре даже увеличился на 2 процента (до 15,4 тысячи автомобилей). Выйти в плюс ей удалось как правило благодаря выводу на рынок нового джипа NX, продажи которого стартовали в конце 2014 года, отмечает посредник марки.