По состоянию на январь 2016 г. число дилеров составляло порядка 3800 единиц, а к середине весны этот показатель стал 3500 единиц. Таким образом, за три месяца их количество уменьшилось приблизительно на 6%. Эти данные обнародовало сегодня аналитическое агентство «Автостат».

Стоит обозначить, что самая крупная дилерская сеть у отечественного фирмы волжский автомобильный завод, в неё входит 331 дилерский центр по всей стране. На 2-й позиции расположился Рено и Киа — у каждой из этих марок имеются по 169 дилерских центра. В данный момент у «Опеля» в Российской Федерации остались только сервисные центры, у «Шевроле» еще функционируют 9 дилеров, которые реализуют и обслуживают автомобили марки премиального сектора.

В 10-ку лидеров также вошли Хюндай (Хендай), GM-AVTOVAZ (Дженерал Моторс — АвтоВАЗ), Lifan (Лифан), Nissan (Ниссан), VW (Фольксваген) и Skoda (Шкода). Сеть Changan сократилась на 25 центров, Хонда — на 12, Грейт Вол — на 8, Geely, Лифан и Сан Йонг — на 6. Не менее сотни салонов имеют Митцубиши, Форд и Тойота.

Тем временем некоторые автомобильные бренды наоборот расширяют сеть. 4 автоцентра прибавил Форд, сразу на 8 салонов увеличилась дилерская сеть китайской марки Hawtai, продающая в РФ стилизованный под Порш Cayenne кроссовер Boliger. Бренды Кия, УАЗ, Мерседес Бенс и БМВ увеличили количество автоцентров на один-два.

Количество автодилеров в России за три месяца 2016 года сократилось на 6%